"Мир вокруг нас становится все более и более сложным. Мы даже не успели очистить наше сознание правильно ..." (с)

Асака Морио сделал шедевр. Правда, я могу вспомнить Чобитов или Нану, или другие его работы. Но Gunslinger Girl это нечто за гранью.
Шаблоны рухнули как карточный домик.
Счастливое детство? Ахахахаха.
Пафос, Европа, помпезность, тонкие грани, психология, смерть, и невинные улыбки...
На удивление красивая вещь, причем не только из-за действий. Как обычно в хорошем аниме – эмоции, человеческие отношения, проработанные характеры… Ощущение ограниченности жизни, когда радуешься каждому ее мигу – неожиданное и противоречивое, когда исходит от ребенка лет 12. Убийство, которое на воспринимается как грех – просто потому что не является таковым в системе ценностей, окружающей этих девочек. А жизнь то надо любить.

Сюжет. Если искать в этом аниме связный сюжет, то, безусловно, оно надоест примерно после третьей серии. Сюжета нет, этот сериал почти полностью бессвязен, фактически он представляет собой истории нескольких людей (причем не шести людей, а двенадцати), попавших в одну и ту же ситуацию. А теперь спросим себя: это плохо? В общем случае - нет, это довольно распространенный прием тогда, когда нужно сравнить разные социальные или психологические типы людей, особенно применимый в ситуациях, когда время поджимает. Тринадцать серий, согласитесь, не так уж и много. Почему не сделать больше? А где взять денег на большее? А где гарантия, что у анимационной саги получится то же, что получилось у короткого сериала?

Графика. Как говорится, без комментариев. Охарактеризовать эту сторону произведения можно одним словом: «Изысканно». Кроме того, чувственная Италия и пылкая Франция добавили свои колориты. Мы отправляемся в круиз по старушке Европе.
Музыка. Музыкальных тем немного, но они длинные и хорошие. Меня музыка этого аниме задела: душевная и всегда к месту. А классика, что играла в сериале была весьма и весьма "в тему".
Безликий мир полный жестокости. Героиням и правда абсолютно все равно, кого убивать, мораль задания имеет значение лишь для наставников. Когда это понимаешь, то, в принципе, напускная жалость уходит в небытие, и лишь тогда начинаешь проникать в психологию произведения.

Психология, как часть нас. Сочувствовать ли убийцам? «Для тех, кто в танке», Генриетта говорит это прямым текстом в последней серии. Те, кто способен мыслить непредвзято, это поймут со второй серии: Генриетта очевидно довольна своей жизнью, все ее беды-обиды так же мимолетны, как и у обычного ребенка. И точно так же, как обыкновенного ребенка отчитывают за сломанную игрушку, Генриетте делают выговор за нарушение приказа. Как совершенно верно замечено в рецензии, психологическая нагрузка в плане «как можно делать из детей оружие?!» переложена на плечи наставников.
Парень, на тебя наведён курок.
Героини видятся мне в положении неизлечимо больных детей, но это лучшее будущее, которое у них могло бы быть - наверно это и есть сущность атмосферы сериала, которая предельно обостряет все эмоции героев. Оправдать ли?
Психология, как отчуждение. Растишь ребёнка, вкладываешь в него душу, а он не твой. И поэтому ставишь стенку. Непробиваемую. Кто-то решает эту проблему наигранным безразичием, кто-то пытается перешагнуть преграду, но терпит неудачу. Самое главное – то, что девочки вполне реалистично реагируют, то, какими они становятся, напрямую зависит от отношения к ним.

Любовь есть. И она действительно жестока.
Генриетта - любовь-зависимость. Когда смотришь снизу вверх, ждешь внимания, радуешься каждому проявлению теплоты и заботы. Отчасти детская любовь, но не только она...
И крайность такой любви - действия Эльзы. Пуля в себя. Славно, да? Не случайно именно Генриетта смогла понять ее и показать ее действия как свои... Подзаголовок первой части End of Evangelion - "Love is destructive". Именно это.
Любовь-напарник, партнерство. Триела. Ирония. И эти мишки.
Любовь, скрытая под броней равнодушия... Рико. Жестокость снайпера.
Любовь и потеря. Когда человек ушел, но остался с тобой и в тебе. Клаес.
Любовь-боль. Когда вырываешь часть себя, вместе с памятью. Марко и Ангелика.
Аниме про смерть или про детство? Искожение фактов. Перенос на другой объект. Кровь и слёзы. Оружие вместо бытовых проблем.
- Мама, у меня двойка.
- Мама, я не хочу учиться.
- Мама, я курю.
- Мама, я не человек.