Вечность, которая длится мгновение. Имена и лица, уже забытые, живы и юны только на старых фотографиях. И голоса, такие близкие, теперь звучат издалека. Всё прошло, промчалось, просочилось сквозь пальцы. Наши судьбы, когда-то пересечённые, отныне строго параллельны. Наша поступь замолкнет, как замолкают шум и гвалт после звонка в школьном коридоре. На наше место придут другие, и это не изменить и не поправить… Но всё же, это были мы, помнишь? (с)

Дайти Акитаро (Корзинка фруктов, Кошачьи истории) - режиссёр, конечно, талантливый. И склонный к драматизму в своих работах. А когда он объединяется с мангакой Обата Юки получается нечто удивительно трогательное и чувственное.
Студия Artland, известная по таким работам, как: Граф и Фейри, Учитель-мафиози Реборн! ( ^_^), создала аниме, достойное и похвалы и порицания одновременно.
В 2005 году манга получила премию манги Shogakukan в категории «сёдзё» - как бы что-то значит.
Все смотрели те заунылые голливудские фильмы с претензией на комедию, где симпатичная девочка переходит в другую школу и влюбляется в главного альфа-самца всех классов? Так вот, "Bokura ga Ita" почти тоже самое. Только в Японии и с намёком на нехилые страдания.
Аниме-сериал предлагает нам всего два выбора: мы умиляемся со всей истории - мы ничего не понимаем и желаем послать к чёрту эти "сопельки". Ох, чует моё сердце, что девочки выбрали первое, а парни - второе.
Любить довольно просто. Цветочки-конфетки, прогулки, невинные поцелуйчики... так мы думали до того, как выросли, до того, как встретили тех самых.
Тему первой школьной любви, казалось бы, изъездили вдоль и поперек и ничего нового выдумать уже просто невозможно. Вообще, искать что-то новое в очевидном старом - глупость.

Зритель уже занимает места в зале, ожидая представления. Кулисы медленно раскрываются, все притаили дыхание... гаснет свет и вот уже на сцене появляются главные герои.
Персонажи стали непросто героями. (Простите за банальность). Они и есть сюжет. Законы жанра требуют.
Их всего пятеро. Пять углов Пентагона, которые и вместе и разделены тонкой прямой. И, чёрт побери, по ней нельзя так просто пройти!
Мизансцена столь незначительна, что не отвлекает и явно обрисовывает главное и ключевое.
Если мы говорим о театре, то стоит помнить: любовь - залог успеха, несчастная любовь - отличный шанс заработать на слезах зрителя. Слова недосказаны, мысли запутаны, действия остались только в планах. И то... герои то сомневаются, то не верят сами себе. Куда там до других.
И вся картина выглядит цельной. Актёры играют так, что и придраться не к чему. Если она милая, хорошая, добрая девочка, то не ожидайте от неё ничего отрицательного.
Отдельно хочется поругать графику. Тут я буду чертовски субъективна: она мне не понравилась. Конечно, рисовка весьма неплоха (в плане проработки деталей, внешности героев), но слишком... уныла.
Музыкальное сопровождение достойно похвалы. Оно мелодично и всегда к месту, будто бы в кадре появляется невидимый музыкант и медленно погружает нас в звуковую часть истории.

Огромнейшим плюсом «Это были мы» является наличие завершенности в сюжете и полное отсутствие флешбэков. Есть только сейчас.
Да-да, найдутся те, кто заметил намёк на второй сезон, но это всего лишь надежда зрителя. Сюжет окончен именно там, где надо. О большем говорить не стоит.
И... те зрители в зале, помните?
Это были мы.